Эльф
Эльфы похожи на людей, только меньше, прекрасней и утонченней. Живут они в лесах и ведут ночной образ жизни, предаваясь играм и танцам. Там, где ночью танцевали эльфы, образуются эльфийские круги — места, в которых по непонятным причинам трава растёт особенно буйно. Считается также, что если усталый путник приляжет отдохнуть вечером под холмом, то он может услышать удивительно красивую музыку и пение эльфов, населяющих этот курган.aГораздо реже можно встретить упоминание о летающих эльфах — о маленьких существах с крылышками или о девах, способных обращаться в лебедей. Среди лесных духов упоминаются эльфы, обитающие в деревьях, и скоге. Последние бывают всегда женского пола. У них есть один изъян —со спины они полые. По этой причине такие эльфийские женщины стараются не поворачиваться спиной, чтобы их не разоблачили.В датских преданиях таким же изъяном страдают все эльфийские женщины, а эльфы-мужчины в таких историях представляются в виде старцев в шляпе с широкими полями. Датчане опасаются приближаться к эльфам, так как по их поверью дыхание этих сверхъестественных созданий способно нести заразные для человека болезни. Шотландцы так же боятся эльфийского дыхания.Хотя в различных местах предания об эльфах несколько разнятся, а так же существуют другие, схожие с эльфами существа, но отличающиеся названием, всех их можно объединить по нескольким признакам.Эльфы обладают уникальными талантами. Они умеют исполнять волшебные мелодии, устоять перед которыми не может ни одно человеческое сердце, а некоторые из этих мелодий обладают такой силой, что заставляют плясать всех живых существ даже против их собственной воли. В некоторых преданиях в такую колдовскую пляску пускаются даже вещи. Эльфы могут так же петь чарующими голосами, являются удивительно искусными мастерами в кузнечном или другом ремесле. Их женщины ловко владеют веретеном, и нет равных эльфам в искусстве танца. Эти существа знают тайны природы и обладают волшебными силами.Наконец, как и многие потусторонние существа, эльфы боятся солнечного света. Если первые лучи рассвета застигнут их, или по другой версии, если эльфы не скроются до третьего крика петуха, то они обратятся в камень. По другой версии, солнечный свет неприятно преображает этих существ. Так прекрасная в лунном свете эльфийская женщина в лучах солнца становится безобразной. Эльфийские существа вообще не могут постоянно удерживать форму. Так те немногие из них, что жили бок о бок с человеком, раз в неделю или ещё какой-то срок, обращались в животное, например, змею или претерпевали ещё какие-нибудь метаморфозы. Сюда же можно отнести вообще все способности эльфов к оборотничеству, произвольные и вынужденные, а так же способность делаться невидимыми.
Дроу
могущественная и высокомерная темнокожая раса, обитающая в подземных городах. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междуусобными войнами. Большинство дроу исповедует кровавый культ паучьей богини Ллот. Люди и эльфы Поверхности боятся и ненавидят дроу, преследуя даже тех из них, кто порвал со злом. В соответствии с правилами Dungeons & Dragons, дроу присуще Нейтрально-злое мировоззрение. Дроу обитают в Подземье (Underdark), сети тоннелей и пещер под Фэйруном, где находятся их густонаселенные города-государства. В условиях полного отсутствия солнечного света, основной пищей жителей Подземья являются грибы, мхи, лишайники, а также рыба из подземных озер. Руками своих рабов дроу разводят рофов, подземных животных, похожих на коров, чьё мясо весьма питательно. В качестве ездовых животных тёмные эльфы используют подземных ящеровПродолжительность жизни дроу весьма высока — до 500—700 лет, однако низкая рождаемость, высокая смертность в междуусобных распрях и строгий общественный уклад не позволяют им быть чрезмерно многочисленными. У дроу существует свой язык, являющийся одним из диалектов эльфийского. Дриззт До’Урден, вышедший на Поверхность, с удивлением обнаружил, что понимает речь лунных эльфовНаходясь в тайных операциях и засадах, тёмные эльфы используют сложный, беззвучный язык жестов
Хоббит
скромный, но очень древний народ, более многочисленный раньше, чем теперь; они любят мир, спокойствие и хорошо возделанную землю: содержащаяся в порядке и тщательно обработанная земля в сельской местности — их любимое место. Они не понимают и не любят машины, более сложные чем кузнечные меха, водяная мельница или ручной ткацкий станок, хотя они искусны в обращении с инструментами. Даже в древние времена они, как правило, сторонились "высокого народа", как они называют нас, а теперь они избегают нас со страхом, и их стало трудно отыскать. У них тонкий слух и острое зрение, и хотя они склонны к полноте и не торопятся без необходимости, тем не менее они проворны и ловки в движениях. Они обладают умением быстро и молча скрываться, когда не желают встречаться с неуклюже бредущим человеком; и они развили это умение до степени, которая может показаться людям волшебством. Но на самом деле хоббиты никогда не занимались волшебством, и их неуловимость — следствие искусства, унаследованного и развитого на практике, следствие их дружбы с природой, которая отплачивает им так, как не могут представить себе большие и более неуклюжие расы. Хоббиты — маленький народ, они меньше гномов: во всяком случае менее крепкие и приземистые, хотя ненамного меньше ростом. Их рост разнится от двух до четырех футов по нашим меркам. Теперь они редко достигают трех футов: но они утверждают, что становятся ниже и что в прошлые времена они были выше... ...в дни мира и процветания они были веселым народом. Они одевались ярко, предпочитая желтый и зеленый цвета; но обувь они носили редко, так как на подошвах у них толстая прочная кожа, а ноги поросли густыми вьющимися волосами, похожими на волосы на их головах, чаще всего коричневого цвета. Поэтому единственным слабо распространенным среди них ремеслом было сапожное дело; но у них длинные и искусные пальцы, и они могут изготовлять множество полезных и красивых вещей. Лица их скорее добродушны, чем красивы, широкие, яркоглазые, краснощекие, со ртами, склонными к смеху, еде и питью. И они едят, пьют и смеются, часто и с охотой, любят простые незамысловатые шутки, не против поесть шесть раз в день, когда есть еда. Они гостеприимны и любят приемы и подарки, которые охотно дарят и с радостью получают. Ясно, что несмотря на позднейшее отчуждение, хоббиты наши родственники: они были гораздо ближе к нам, чем эльфы или даже гномы. С древних времен говорят они на человеческих языках, хотя и непонятных, и любят все то, что и люди. Но точно наши взаимоотношения не могут быть установлены. Происхождение хоббитов уходит далеко в древние времена, которые сейчас забыты.
Вампир
это разновидность ламий, умершие люди, которые могут выходить из могилы, являться живым и принимать участие в жизни. В большинстве случаев вмешательство это злобное и приносит несчастье. Они встают из гробов и сосут живых людей. Они могут жить века и чем дольше живут, тем становятся могущественнее. С каждой засосанной жертвой сила их растет, также растут и знания. Они могут обращаться в некоторых животных: в кошек, в летучих мышей, в змей и т.д. Чем сильнее вампир, тем он легче усыпляет свою жертву своим взглядом или прикосновением. Самый сильный человек под взглядом такого вампира делается совершенно беспомощным, никакая храбрость тут не поможет — человек засыпает против своей воли, и тогда он верная жертва вампира. Вампир засасывает в один, в два приема, реже в три, четыре. Первый раз самый трудный: жертва боится и сопротивляется. Зато потом это легче, больной ждет и желает прихода мучителя... Иногда вампир влюбляется и тогда засасывание идет очень тихо, он наслаждается понемногу, сберегая дольше жизнь любимого существа. В таких случаях жертва сама становится вампиром.Вампиры предпочитают ночи, особенно лунные, могут ходить и даже сосать и днем, но это уже более сильные или же живущие давно. Многие животные им подчиняются, но все их чуют и боятся, особенно их ненавидят лошади и собаки, эти друзья человека. Они точно угадывают в них врагов. Самые могущественные вампиры могут управлять до известной степени, конечно, явлениями природы, как то: ветром, тучами, туманом и т.д. Слабая сторона всех вампиров — это та, что каждый из них должен иметь свой приют и лежать в нем в виде мертвеца в продолжение известных часов. В эти часы они, т.е. вампиры, в свою очередь, совершенно беспомощны, а потому и стараются тщательно скрывать свое убежище и даже иметь их по нескольку. Убежище должно быть вблизи района похождений вампира, иначе он рискует, что роковой час застигнет его вдали от убежища..
Оборотень
Превращение человека в животное - очень распространённый факт мифологии разных народов мира. Так в Слове о полку Игореве описывается захват Всеславом Полоцким Новгорода и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное тотема племени является показателем высшего слияния с духом предков. В Скандинавии верили что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков.Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим не менее известным проявление тёмных сил — вампирами. Считается, что одним из способов убить вампира — укус оборотня. Раны нанесенные вампиру оборотнем не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры тоже оборотни. Так в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» — граф предстаёт в нескольких обличаях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая черная собака.Оборотни бывают двух видов: те, что превращаются в зверей по своему желанию и те, кто болеют ликантропией (болезнью превращения в животных). Отличаются друг от друга они тем, что одни могут превращаться в животных в любое время дня и ночи не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние) и при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал когда был в зверином облике.
Гном
В низшей мифологии народов Европы маленькие антропоморфные существа, обитающие под землей, в горах и в лесу. Ростом они с ребенка или с палец, но наделены сверхъестественной силой; носят длинные бороды, иногда наделяются козлиными ногами или гусиными лапами. тверды, как камень, упрямы, крепки в дружбе и вражде и более стойко переносят тяготы изнурительного труда, голод и телесные раны, чем все прочие, обладающие речью народы. живут долго, намного дольше, чем дано жить людям — но не вечно. Они будут копаться в земле — и не замечать того, что растет и живет на ней. В былые времена Эльфы Средиземья считали, что умершие гномы обращаются в землю и камень, из которых они созданы, но сами гномы в это не верят.Обитают в диких неприступных пещерах, в глубоких ущельях гор и в великанских холмахзнают дорогу, ведущую к источникам живой воды.
Водные эльфы.
Хотя водные эльфы встречаются не так часто, как другие подрасы эльфов, они (также известные как морские эльфы) на самом деле такие же обыкновенные, как и их сухопутные братья. Они патрулируют глубины океанов и большие внутренние воды, поддерживая порядок под водой. Часто их видят только когда они резвятся с дельфинами среди водорослей.
Водные эльфы имеют, подобно рыбам, жаберные щели, с помощью которых они перерабатывают кислород. Они также могут в течение короткого времени дышать кислородом. Их кожа обычно серебристо-зеленая, близка по цвету морским водорослям, которые растут там, где они живут. Некоторые имеют голубоватый оттенок кожи, хотя такое бывает довольно редко. Волосы Водных эльфов дополняют их кожу и такие же зеленые или сине-зеленые. Полный эффект состоит в том, что их трудно различить под водой, особенно близко среди донных водорослей. Из-за их окраски они получили типично эльфийскую способность к маскировке в естественной среде обитания.
Хотя кажется, что их жизнь проходит легкомысленно, эти эльфы играют важную роль в подводной экологии: Они охраaют моря, делая их более безопасными для обитателей. Также как и эльфы лесов и гор, морские эльфы сводят к минимуму разрушительную деятельность таких существ как саюджин и икситксачитль. Саюджины для водных эльфов то же, что орки для сухопутных; они создают проблемы и серьезные угрозы. К сожалению, саюджины не смотрят на вещи под этим же углом зрения и часто затевают войны с морскими эльфами.
Эти эльфы сильно ненавидят акул. Хотя они и являются естественной частью экологического цикла, эльфы ненавидит любое жадное и жестокое существо. Вдобавок любой зверь, которого саюджин идентифицирует как родственного ему (например, акул), имеет мало подкупающих черт. Пока акулам нравится вкус морских эльфов, эльфы охотятся на этих животных.
Так как водные эльфы и дельфины боятся странных и ужасных монстров, которые живут в море, они взяли на себя задачу охранять по крайней мере часть моря, делая его безопасным для тех, кто путешествуют по нему. В многих царствах никто не стал бы без этого путешествовать морем, ибо опасность была бы слишком велика. Таким образом, большинство приморских общин строго наказывает тех, кто вызывает гнев морских эльфов. Только самые злые люди поощряют убийство морских эльфов и дельфинов. Наказание за убийство всегда совершается быстро и жестоко; эльфы не допускают уничтожение ни братьев, ни друзей.
Хотя они могут оставаться в живых на суше, водные эльфы предпочитают не делать этого, ибо это причиняет большую боль. Они могут ходить по земле в течение нескольких дней. Однако, они испытывают увеличивающуюся боль за время, потраченное вне воды, и их способности и умения падают. После После длительного пребывания на суше водный эльф умирает.
В соленой воде характеристики морского эльфа возвращаются к нормальным за 15 минут. В пресной воде эльф просто останавливает процесс умирания; они не приходят в норму, пока не попадут в соленую воду. Водные эльфы могут жить в пресной воде неограниченно долго. Если они входят в воду прежде, чем их характеристики снова уменьшатся, вода действует оживляюще; мучительный период начнется снова, когда эльфы выходят из воды.
Очевидно, морским эльфам не легко покидать священный океан. Суровый климат на поверхности земли встает на пути любого морского эльфа, который по глупости желает покинуть спокойные воды. Это не означает, что морские эльфы не имеют никаких деловых отношений с теми, кто дышит воздухом. Любые эльфы (за исключением дроу) будут дорогими гостями во владениях морских эльфов, и они будут приниматься по-царски. Торговые делегации обычны между сушей и морскими эльфами, хотя обычно путешествовать должны сухопутные эльфы, поскольку они знают заклинания, более подходящие для чуждой им водной среды.
Лепреконы
Название "лепрекон" - leprechaun - происходит, скорее всего, или от ирландского leath bhrogan - сапожник (shoemaker), или от luacharma'n - карлик (pygmy). Лепреконы имеют вид маленьких (около 2 футов ростом) человечков. Они носят одежду зеленого цвета (чтобы не было видно в траве), остроконечную шляпу и фартук из кожи. Вообще, лепреконы - это маленькие сказочные существа, которые промышляют сапожным ремеслом: шьют сапоги для других сказочных существ. Но видят их обычно всегда только с одним ботинком, и всегда только с левым почему-то. Лепреконы пьют потин (ирландский самогон), поэтому всегда навеселе, но это не мешает их работе.
Кроме пошива сапог, в обязанности лепреконов входит поиск и хранение древних драгоценностей. К этому занятию их вынудили викинги, которые промышляли хищением кладов. После этого лепреконы начали по ночам пробираться в дома к спящим людям и отщипывать по маленькому кусочку от каждой монеты. Каждому лепрекону или семейству лепреконов принадлежит горшочек с золотыми монетами. Чтобы уберечь свои сокровища, существа остерегаются людей, поскольку считают их жадными, скупыми и глупыми.
Если вы решили в полной мере соответствовать этому определению и попытаться отобрать у малютки его последний горшочек с золотом, Вам легче всего будет отыскать его по стуку молотка. Лепрекон, которого все-таки поймали, обычно обещает богатый выкуп за свое освобождение. У маленького башмачника есть два разных кошелечка: в одном лежит серебряный шиллинг, который всегда возвращается обратно в кошелечек, а в другом — монета из чистого золота, которая, когда попадает в руки человека, превращается в древесный листик или бумагу, а иногда и в золу. Поэтому от лепрекона ничего хорошего ждать не приходится!
Можно не соглашаться на мелкие подачки, унижающие обе стороны, а требовать весь горшок сразу. Если вам удалось завладеть вожделенным сокровищем, не торопитесь радоваться, вам стоит подумать, где его теперь хранить: лепреконы так просто со своим кровным не расстаются. Лучшее, что было придумано в ходе этого извечного противостояния людей и лепреконов, - закопать горшочек в корнях тернового куста. Это растение священно для Волшебного Народа, помещая туда богатство, Вы как бы поручаете его заботам самих же лепреконов, и они уже при всем желании не могут его у Вас отобрать. В любом случае, на протяжении всех переговоров не спускайте глаз с этого хитрого создания ! Чуть отвлекся, - лепрекон исчез, поминай как звали...
Есть еще преданье: по нему выходит, что над горшочками лепреконов расположена радуга, которая символизирует процветание и богатство. При этом местные жители верят, что увидев радугу, нужно копать у ее основания, так как именно в этом месте лепреконы зарывают свои сокровища. Согласно различным поверьям, человек может откопать золото и при этом стать очень богатым, или же, коснувшись сокровища, может сам превратиться в лепрекона.
На самом деле лепреконы очень дружелюбные и милые существа, но если обидеть этих нежных существ, они тут же становятся «монстрами». При этом, для того, чтобы не обидеть лепрекона, нужно оставлять на ночь блюдце с молоком, снимать во время пыльного смерча шляпу, не убивать малиновок, не срубать терновые кусты и не присваивать их горшочки с золотом. Если же вы все же обидели лепрекона, то жить спокойно он вам не даст. Жители Ирландии считают, что самым разумным, что при этом можно сделать, будет бегство в далекие края вместе с семьей и нажитым добром.